Stas (sagittario) wrote,
Stas
sagittario

Category:

Альбертиевы басы

Надоел, говорят, ты тут со своими елизаветами:).. Музычку нам давай, говорят!:)

Ну а я что).. я ж разве ж против!:).. я завсегда за!:)

Возможно я, конечно, сильно ошибаюсь.., но все же мне кажется, что роль Англии в развитии музыки явно недооценена в сознании многих.. Ну, если говорить о 18 веке, хотя бы.. Во всяком случае, моему мозху пришлось усиленно поработать и многому удивиться, прежде чем просветлить взгляд на сей факт...

Вроде бы, и собственных, мирового значения, достижений в области музыки в Англии немного, и крупных композиторов британских кот наплакал.., но стоит только пристальней вглядеться в реальный ход событий, как сразу же становятся видны множество крепеньких ниточек, тянущихся оттуда к самым различным музыкальным явлениям.. И хоть и ведут эти явления свое происхождение из совершенно других концов Европы, но прочно вошли в массовое сознание, пройдя транзитом именно через эту страну..

Например, я просто уверен, что не будь Англии, мир надолго забыл бы Доменико Скарлатти, точно так же как он спокойно перешагнул через того же Вивальди, ведь именно в Англии существовал культ этого удивительно энергетичного композитора, и именно там музыка Скарлатти стала очень важной ступенькой к зарождающемуся пианизму, а вовсе не в Португалии, Испании или Италии, как логично было бы предположить.. Так же произошло бы, наверняка, и с Циполи, и с Парадизом (Парадизи), и с множеством других замечательных композиторов, не прояви к ним свой интерес и любовь англичане..

И главное даже не в том, что эти имена не затерялись в истории (жемчужины все равно сейчас бы наверняка извлекли из под обломков), а что творчество этих композиторов, так популярных тогда в Англии и множество раз там переиздававшихся, оказало сильное влияние на развитие первоначального пианизма, а также вошло в педагогические хрестоматии и тем самым стало фактором неотъемлимого влияния на сознание каждого занимающегося музыкой на долгие годы.., до сих пор, в сущности..

Вот, думаю, что и термину "Альбертиевы басы" (о чем, собственно, я и хотел тут поговорить) обязаны мы кому-нибудь из англичан.., может быть даже знаменитому Берни.. Нигде не удалось мне раскопать источник происхождения этого термина, но почему я думаю именно так, сейчас станет понятно..

Каждому музыканту известно, что Альбертиевыми басами называется многократно повторяемая фигура аккомпанемента, представляющая собой ломанный перебор трехзвучного аккорда.., очень популярный вид аккомпанемента в клавирной музыке второй половины 18 века.

41

Каждый музыкант об этом знает!.. И даже почти каждый, думаю, скажет, что названы эти самые басы так в честь композитора Альберти!.. Но вот, гложут меня смутные сомненья, что каждый же сможет пояснить, кто, собственно говоря такой этот Альберти, и почему столь популярная музыкальная фигура носит именно его имя.. А уж о количестве уникумов, слышавших или игравших его музыку, я и вовсе умолчу:)..

Вот.., озадачился я всеми этими вопросами и направил свои стопы прямиком в библиотеку).. а куда же их еще было направлять:)..

(продолжение тут - https://sagittario.livejournal.com/128191.html :)

Tags: Альберти, Йоцци
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments