Stas (sagittario) wrote,
Stas
sagittario

Categories:

Он идет все за ней...:)

Вообще, честно говоря, из многого разного-заразного переигранного, попадавшиеся до сих пор опусы Лео Фалля не шибко какое грандиозное впечатление на меня производили.. Ну такая, типично австрийско-опереточная музыка, с типичными же вальсами.. Симпатичными, но не так чтобы уж "ах!"..
Потому я им особенно и не интересовался и относился довольно снисходительно.. Пока не попал в руки вот этот вот клавир из прошлого поста с девочкой-куколкой:) .. Да и его не сразу я тоже зацепил.., разве что вот тот сыгранный давишний номер.. Однако, чем больше вникаю, тем симпатичней и вся музыка становится:).. Покажу еще попозже..

Хотя был и до того еще один опус его, позабавивший:).. Да и издание способствовало:).., такое симпатичное карманное дореволюционное, из серии Ямбора..

Вот, специально для оценки размера такую дурацкую фотографию показываю:)





дуэт из оперетты Лео Фалля "Разведенная жена" (1908) - Man Steigt Nach.., в русском изложении получивший название "Он идет все за ней...", или "Дуэт с зонтиком"..




тут вот я его навалял примблизительно:)



(youtu.be/Yv-zpVoSlt4)

Кстати, на обложке фотография опереточной примадонны Пионтковской, о которой есть любопытные воспоминания Владимира Смирнова, сына "водочного короля" Петра Смирнова..
Приведу несколько выдержек из них, шоб лучше ощутить время (пошловатое, прямо скажем), с которым мы имеем тут дело..:



"Валентина Ивановна Пионтковская – звезда российской оперетты, с которой я познакомился в 1911 году, оставила неизгладимый след в моей судьбе.
Эта женщина, войдя в мою жизнь уверенной поступью знающей себе цену обворожительной красавицы, заслонила собой все. Прекрасная актриса, она обладала настоящим оперным голосом, и к тому же была удивительно изящна. Я был очарован ею. Она была женой губернского секретаря, но мужа не любила и вела себя, как женщина, не состоявшая в браке.

Как бы то ни было она «положила» глаз на богатого опереточного мецената, коим я являлся в то время, и с большим удовольствием начала от меня принимать подарки, которые я делал в полном ослеплении.
Валентина была женщиной яркой, обольстительной, переполненной каким-то лукавым магнетизмом и бьющей через край жизненной энергией.
Живая и лукавая, она обладала грацией кошки. При этом у нее был острый оригинальный ум, с ней было интересно обсуждать буквально все.

Она была довольно эгоистична, порой капризна, но все эти недостатки с лихвой окупались легкостью ее характера, веселым отношением и к жизни, и к собственной персоне.

Я не жалел для нее ничего – ни сил, ни денег, ни времени.
За несколько лет до Мировой войны я стал содержать ее антрепризу в санкт-петербургском театре «Пассаж». Не скрою, мне это доставляло наслаждение.
Как мальчишка, кидал я ей под ноги огромные деньги, оплачивая любую прихоть. Зачастую я сам и провоцировал эти прихоти, предлагая нечто такое, что могло бы оглушить публику, ошеломить ее и одновременно доставить Валентине Ивановне радость.

Тогда я был еще с хорошими деньгами, и потому бенефис в театре, в котором впервые шла новая оперетта Франца Легара «Ева» (Фабричная работница), обставил с такой огромной помпой, что эхо того действия дошло до сегодняшнего дня (1934 г.)
Я выписал в Петербург из-за границы самого Легара, которого упросил дирижировать в тот вечер лично. Вызванный затем всем театром и артистами на сцену, он получил в подношение от Пионтковской лиру из настоящего золота. Самой виновнице торжества была подведена от меня не бутафорская, а живая, вся украшенная цветами белая лошадь.
Конечно, после спектакля состоялся ужин, на котором был Легар, почти вся труппа, пресса и много других приглашенных.
Шампанское лилось рекой. Режессировал спектаклем Николай Северский, партнером Пионтковской был Михаил Дальский.
Естественно слухи о моих приключениях докатились до жены. Гордость ее не смогла стерпеть этого. В 1912 году мы развелись".
(anna-sokolova.ucoz.ru/publ/6-1-0-5)

Записей с Пионтковской не удалось, к сожалению, раздобыть, зато вот есть Дуэт этот самый с зонтиком в исполнении других "артистов русской оперетты" - Златовой и Баратова, записанный, кстати, почти 100 лет назад, а вернее - 99:)) - В августе 1912 года:



(прослушать - http://www.russian-records.com/details.php?image_id=1500&autostart=1)

Слова в нотах несколько отличаются от спетых:).. Вот, выписал их для любопытствующих:)

Ведь полезно правда, правда, иногда!

Вот по улице дамочка плавно идет
И красотку в ней глаз знатока узнает;

Тут же дамочка видит по взгляду очей,
То, что тонкий знаток зашагает за ней;

Шаг ускорит она, чтоб поспеть он не мог,
Грациозна, стройна, и растаял знаток!

И идет все скорей; он шагает за ней,
Ускоряя свой шаг; но и он не дурак..

И так как солнце светит, горя над землей,
То дамочка открыла скорей зонтик свой;
Но не из-за солнца открыла его;
За зонтиком скрыть ей лицо так легко..

И дразнит, и дразнит знатока без конца;
Он не может, не может увидеть лица.

Вот направо пошла, слева он подошел;
Отвернулась она; но он, право, уж зол..

Знает, видно, она, как его раздразнить,
Коль стремится лицо закрыть..

Он за ней все идет;
Все вперед и туда, и сюда;
Он за ней все идет;
И успеха ждет, успеха, как всегда!


Вот.., а второго куплета и нет)).. зато есть и на немецком еще..

В общем вот вам ноты, сами разбирайтесь:))





--------------------------------------------------------------------
© 2011 Станислав Серапинас (Sagittario)
--------------------------------------------------------------------
Tags: 1910-е, russian-records.com, Пионтковская, Фалль Лео, Ямбор, играю, российское, старые записи, старые ноты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments